1. Создаём куб Shift+A -> Add mesh -> Cube.
2. Переходим в режим редактирования (Edit Mode) кнопка Tab.
3. Подразбиваем поверхность, выделив все вершины (кнопка А) и затем W -> Subdivide. Затем еще раз W-> Subd и еще раз.(рис.1)
рис. 1 |
4. Далее выбираем вершину, которая будет являться у нас центром нашего отверстия. И помещаем 3Д курсор на нее Shift+S -> Cursor to selection (рис. 2)
рис. 2 |
5. Затем выбираем вокруг курсора кольцо вершин, которые будут образовывать отверстие (рис.3)
рис. 3 |
6. Жмем Shift+Alt+S -> 1. В итоге наши точки расположаться ровно по кругу. (Можно использовать команду из меню Mesh -> Transform -> To sphere и нажать 1) (рис. 4)
рис. 4 |
7. Теперь выделям вершины внутри круга и удаляем грани Х -> Delete Faces.
Получили отверстие круглой формы (рис. 5)
рис. 5 |
прикольненько. нестандартная для других приложений возможность сконвертировать в сферу выделение...
ОтветитьУдалитьда.
ОтветитьУдалитьТут ситуация в том, что блендер плохо дружит с булеанами (кроме ровных поврехностей, окно в стене вырезать ,нпример, сойдет), а тут своими руками делаешь отверстие простым методом и потом при риггинге оно не мешается нигде, сетку не портит.